Качество рабочей силы

Произошли изменения в подготовке специалистов высшей квалификации в странах Третьего мира. В развивающихся странах примерно 90% студентов обучаются по гуманитарным и социальным специальностям, а в индустриальных странах – 75%. Наиболее высокая доля этих специальностей в учебных заведениях азиатских стран. Доля технического и юридического образования остается невысокой и даже несколько снизилась. В странах Тропической Африки она снизилась более чем в два раза. Достигнутый уровень высшего образования не позволяет периферийным странам ликвидировать нехватку специалистов по новейшим специальностям.

В странах, которые создали и поддерживают сильные образовательные системы, инвестиционный процесс обеспечивает возможности для устойчивого экономического роста. Адекватная оценка вклада образования в экономический рост требует внимания к взаимосвязи основных параметров (уровень образования и уровень развития), а также учета других явлений, отражающих как побочные эффекты процесса обучения, так и влияние на него различных социальных реалий. Недооценка этих обстоятельств приводит к искажению эффективности вложений в образование [2, с.251].

Перейти на страницу: 1 2