Неналоговые доходы федерального бюджета

Общая сумма доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, с учетом льготных категорий балансодержателей прогнозируется в размере 4,0 млрд. рублей, из которых поступления в федеральный бюджет составят 1,9 млрд. рублей. Остальная сумма (2,1 млрд. рублей) представляет собой учитываемую в федеральном бюджете сумму арендной платы по перечисленным выше льготным категориям балансодержателей.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в состав доходов от оказания услуг или компенсации затрат государства в 2002 году впервые включены доходы, получаемые от оказания платных услуг федеральными органами исполнительной власти и ранее направляемые на содержание этих органов без зачисления в доходы федерального бюджета. В частности, поступления указанных доходов прогнозируются по таким федеральным органам, как Госкомстат России в сумме 364,7 млн. рублей, МАЛ России - 99,1 млн. рублей, Госатомнадзор России - 20 млн. рублей, ФЭК России - 5,2 млн. рублей, Госгортехнадзор России - 210 млн. рублей.

Кроме того, в составе доходов от оказания услуг или компенсации затрат государства учтены плата за выдаваемые паспорта - 1,15 млрд. рублей, консульский сбор - 0,23 млрд. рублей, средства, получаемые от аукционной продажи квот на отдельные виды товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны в Калининградской области, - 0,25 млрд. рублей, плата за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов - 0,07 млрд. рублей, прочие поступления - 0,38 млрд. рублей. Поступление консульского сбора прогнозируется в соответствии с "Тарифом сборов за фактические расходы, связанные с оказанием паспортно-визовых услуг при оформлении выезда из Российской Федерации граждан Российской Федерации и въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию", утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 26 ноября 1998 года N 14383.

В составе доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных организаций предусмотрены доходы, получаемые в виде процентов от размещения в банках временно свободных средств бюджета и от предоставления бюджетных ссуд в суммах соответственно 0,8 млрд. рублей и 0,6 млрд.

рублей, а также подлежащая внесению в федеральный бюджет прибыль Центрального банка Российской Федерации по результатам его деятельности за 2001 год в сумме 4 млрд. рублей.

Платежи от государственных и муниципальных организаций прогнозируются на 2002 год в сумме 14,0 млрд. рублей. В их составе учтены доходы, получаемые от участия государства в СП "Вьетсовпетро" - 12,4 млрд. рублей (88,6 %), патентные пошлины и регистрационные сборы за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем- 1,0 млрд. руб. (7,1 %,) доходы от деятельности федеральных государственных унитарных предприятий - 0,5 млрд. рублей (3,6%.).

В расчете доходов от СП "Вьетсовпетро" предусматривается увеличение объемов реализации нефти в 2002 году указанным предприятием до 13,5 млн. тонн против 13,1 млн. тонн по ожидаемой оценке 2001 года. Общая сумма доходов от участия государства в деятельности указанного совместного предприятия определена исходя из цены реализации нефти, добываемой СП "Вьетсовпетро", в размере 195 долларов за тонну и сложившейся доли прибыли Российской Федерации от добычи нефти (с учетом уплаты трансферта и оплаты комиссионных государственному унитарному предприятию "Российское внешнеторговое объединение "Зарубежнефть") - в размере 14,76 процента. Рассчитанные таким образом доходы государства от СП "Вьетсовпетро" прогнозируются в сумме 12,4 млрд. рублей10.

По патентным пошлинам и регистрационным сборам за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем предусмотрен рост доходов с 0,4 млрд. руб. в 2001 году до 1,0 млрд. руб. в 2002 году или в 2,5 раза. Такой рост предусматривается в связи с прогнозируемым увеличением объемов поступления заявок на все объекты промышленной собственности и введением в 2002 году "Положения о пошлинах за регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров", предусматривающего уравнивание размеров пошлин для отечественных и иностранных заявителей и установление их размеров на уровне пошлин, действующих в настоящее время для иностранных заявителей.

Прогноз поступлений доходив от деятельности федеральных государственных унитарных предприятий основан на данных федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих контроль за деятельностью указанных предприятий. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2001 года N 104 "Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых обществ" в настоящее время проводится работа по согласованию и утверждению уставов унитарных предприятий и установлению общих принципов определения части прибыли указанных предприятий, подлежащей зачислению в доход федерального бюджета. Учитывая это, а также другие мероприятия, проводимые федеральными органами исполнительной власти по обеспечению эффективности управления государственным сектором экономики и усилению контроля за использованием федеральной собственности, поступления доходов от деятельности унитарных предприятий прогнозируются в сумме 0,5 млрд. рублей.

Перейти на страницу: 1 2 3