Заключение

- информация о характере и рамках соглашений о сотрудничестве должна быть доступной как для государственных ведомств, так и для широкой общественности; министерства и ведомства РФ, отвечающие за то или иное направление сотрудничества, должны, например, размещать соответствующую информацию на своих веб-сайтах;

- государственная политика сотрудничества России с МФО, на современном этапе должна быть ориентирована на минимизацию заимствований, а на эффективное использование возможностей и преимуществ, которое предоставляет членство в МФО, ведь сотрудничество в них заключается не только в получении займов для финансирования некоторых программ и проектов внутреннего значения, а представляет собой комплекс взаимодополняющих функций, нацеленных на реализацию национальных интересов в мировой экономике и политике.

Каждое из рассмотренных направлений сотрудничества России с МФО призвано содействовать решению актуальных социально-экономических задач, в частности, стимулировать развитие отечественного несырьевого экспорта. С учетом этого встает задача поиска новых направлений участия России в МФО, которые способствовали расширению экспорта промышленной продукции и наукоемких услуг. Поиск путей решения этих задач предопределяет необходимость формирования нового направления сотрудничества – по линии взаимодействия России с международными региональными банками развития – Азиатским, Африканским, Межамериканским.

[1] Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебник. М.: Юристъ, 2001 С.121

[2] Е.К. Мазурова. Роль международных организаций в регулировании глобальных экономических процессов // Вестник московского университета. Серия 6. Экономика. 2002. № 4

[3]Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А, Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999 С.368

[4] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.; Инфра – М, 1996 С. 187

[5] К этой группе относятся Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция, Япония. В 1997г. вошла и Россия.

[6] Россия: интеграция в мировую экономику: Учебник/ Под ред. Р.И. Зименкова – М.: Финансы и статистика, 2002 С. 358

[7] См, например: Россия: интеграция в мировую экономику: Учебник/ Под ред. Р.И. Зименкова. – М.: Финансы и статистика, 2002 С. 358

[8] См.: Герчикова И.Н. Международные экономические ор­ганизации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. М., 2001. С. 262.

[9] Мировая экономика: Учебник/ Под ред. прф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2003. С. 340.

[10] Международные экономические отношения./ Под ред. Жукова Е.Ф. М., 1999. С. 108.

[11] Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А, Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. С. 368.

[12] Киреев А.П. Международная

экономика. В 2-х частях. М.: «Экономика», 2001. С. 234.

[13] Киреев А.П. Международная

экономика. В 2-х частях. М.: «Экономика», 2001. С. 256.

[14] Крозе И. Мировая экономика с 1945 года до наших дней - М.: «Экономика», 1996. С. 46.

[15] Лукина И.В. Международный валютный фонд: история и современность // Деньги и кредит. - 1992. - N 4. С. 23.

[16] Лукина И.В. Международный валютный фонд: история и современность // Деньги и кредит. - 1992. - N 4.С. 25

[17] В. Кузнецов. Отношения России с МВФ // Мировая экономика и международные отношения - 2002 - № 7- С. 46.

[18] Школяр Н. Новая политика сотрудничества России с МФО: системный подход.// Вопросы экономики. – 2004. - №4. - С. 15.

[19] См. Российская газета 24.01.2001, С. 2.

Перейти на страницу: 1 2 3 4