Анализ предложения.

Увеличение предложения, согласно Самуэльсону, вызывает перемещение параболы предложения вниз-вправо. Это соответствует действительности. И доказать это можно с помощью теории экономических мотиваторов. Во-первых, увеличение количества произведенных товаров вызовет увеличение суммы экономических мотиваторов продавцов, что, в свою очередь вызовет понижение цены за единицу товара. А это означает перемещение графика предложения вниз (рис.14).

Рис. 14. Перемещение кривой предложения вниз

Во-вторых, при увеличении суммы экономических мотиваторов продавцов при прежнем уровне цен возрастает необходимость производить больше товаров. А это означает перемещение графика вправо (рис.15).

Рис. 15. Перемещение кривой предложения вправо

Все это суммированное вместе дает перемещение всего графика вниз-вправо (рис 16).

Рис. 16. Суммарное перемещение кривой предложения

Изредка, под воздействием каких-либо внешних факторов, таких как реклама или другие методы стимулирования, предложение может иметь склонность к постоянному росту, что вызывает постоянное перемещение параболы предложения вниз-вправо. Одновременное повышение суммы экономических мотиваторов потребителей может исказить этот график и придать ему вид мнимой кривой предложения с измененным коэффициентом эластичности (рис.17).

Рис. 17. Образование мнимой кривой предложения

Перейти на страницу: 1 2