История развития корпорации Microsoft и конкуренции с IBM.

Что касается последнего времени . всего за несколько месяцев Linux превратилась из "инструмента хакеров" в платформу, популярность которой по данным International Data Corp., растет на 200 % (!!!) в год. В марте фирма Corel сообщила, что было скачано более 1 миллиона копий ее бесплатной программы WordPerfect8 для Linux. Недавно два крупнейших производителя персональных компьютеров, Dell и IBM, впервые заявили о том, что будут предлагать потребителям машины с операционной системой Linux, которая является знаменем анти-Гейтсовского движения за "freeware". 1995 год 8 мая. Microsoft Mail признана наиболее распространенной системой электронной почты - во всем мире насчитывается 7 миллионов пользователей. Июнь. Выход Visual FoxPro 3.0. 14 июня. Операционная система Windows 95 запущена в производство. 24 августа. Начало продаж Windows 95. 19 сентября. Начало производства Microsoft BackOffice версии 1.5 - первого интегрированного серверного программного обеспечения. 27 ноября. Выпущен Internet Explorer 2.0. 14 декабря. Microsoft и MBC анонсируют совместную всемирную круглосуточную информационную сеть кабельного телевидения - MSNBC Cable и интерактивную электронную службу - MSNBC Online.

После многочисленных задержек и беспрецедентной для программного продукта рекламной шумихи вышел Windows 95. Поддавшись всеобщему ажиотажу, в очередях за ней стоят даже люди, не имеющие компьютера. Windows 95 - самая дружественная пользователю версия Windows, для инсталляции которой не требуется предварительно устанавливать DOS!" В Windows 95 значительно усовершенствован интерфейс, имеется встроенный набор протоколов TCP/IP, утилита Dial-Up Networking и допускается использование длинных имен файлов. 24 ноября Гейтс заканчивает работу над книгой "Дорога в будущее"; она тиражируется в количестве более полутора миллионов экземпляров и практически мгновенно становится бестселлером номер один в Америке. Переведена на двадцать языков. 1996 год январь. Продано 25 миллионов копий Windows 95. Ежемесячно на эту операционную систему переходит 2 миллиона пользователей. 12 марта. Microsoft анонсирует технологии ActiveX, America Online и Microsoft заключают стратегическое соглашение о партнерстве - AOL интегрирует Microsoft Internet Explorer в качестве стандартной программы для просмотра Web для 5 миллионов своих пользователей. 25 марта. Число абонентов сети MSN (The Microsoft Network) достигает 1 миллиона. 2 апреля. Выходит Microsoft Exchange Server - первый интегрированный сервер обмена сообщениями и групповой работы. 9 апреля. Digital, MCI и Microsoft создают альянс для интегрированного решения для предприятий: компании расширяют сотрудничество и создают решения для организаций интрасетей, обмена сообщениями и групповой работы, которые будет поставлять MCI. 16 апреля. Microsoft объявляет о выходе системы управления базами данных Microsoft SQL Server 6.5 со встроенной поддержкой Интернет.

2.2. Стратегия IBM в области управления и анализа данных.

29 марта 2006 г. в Москве состоялся семинар "Стратегия IBM в области управления и анализа данных".

В настоящее время в связи с покупкой фирмой IBM фирмы Informix сложилась почти уникальная ситуация: IBM поддерживает два конкурирующих семейства продуктов в области хранения, управления и анализа данных. Ситуация временная, так как уже к концу нынешнего года планируется выпуск новой версии UDB DB2, в которой должны быть интегрированы технологии обоих продуктов. Пока же оба направления развиваются параллельно и независимо друг от друга, причем темпы развития Informix даже ускорились по сравнению с теми временами, когда продукт принадлежал независимой фирме.

Термин "электронный бизнес" был введен в обиход фирмой IBM и определяется, как перевод обычного бизнеса на безбумажные технологии и электронные коммуникации. Существенно, что электронный бизнес предполагает наличие бизнеса в традиционном понимании: информационные технологии не могут "делать деньги из ничего", но при правильном применении могут многократно увеличить эффективность и прибыльность любого реального бизнеса.

Начавшись довольно успешно, современный электронный бизнес, однако, сталкивается с рядом новых проблем. В области технологий: необходимость осваивания нового поколения Internet-коммуникаций; растущее распространение мобильных клиентов; большие объемы вычислений; большие объемы данных. В области инфраструктуры: гетерогенные среды выполнения; интеграция различных платформ и систем; необходимость связи между приложениями; необходимость быстрого расширения функциональности приложений; требования обеспечения гибкости систем; обязательная поддержка инфраструктуры и прикладных задач.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9