Этапы разработки бизнес-плана.

Любой вид предпринимательской деятельности и последующая разработка бизнес-плана задуманного проекта обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские способности как важнейший фактор производства, выражаются, прежде всего, в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи. В самом общем виде идея – форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса. Цены на услуги арбитражного управляющего при банкротству.

Предпринимательские, как и другие идеи являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил – желаний, потребностей, интересов, установок, ценностных ориентации, мотивов, идеалов и эмоций. Новые деловые идеи возникают в процессе выявления недостатков или возможностей улучшения удовлетворения существующих (явных) и ещё не осознанных потребностей различных слоёв населения и сфер деятельности. Они появляются в результате субъективного анализа предпринимателем объективного современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения потребителей и других элементов общества. На схеме 1.2 можно увидеть внешние источники новых идей в бизнес-плане и их отражение (см. приложение 2).

Мотивация, продуцирование, накопление и реализация идей проявляется в виде стремления предпринимателя. На схеме 1.3 (см. приложение 3) отражены основные субъективные факторы возникновения предпринимательских идей.

Потребность как нужда или нехватка материальных и духовных благ для существования личности, лежит в основе поведения человека и возникновения у него различных идей. Сначала потребности переходят во влечение (поиск недостающих благ), затем – в стимул (образ необходимого блага) и мотивы (внутреннюю побудительную силу, обоснование личного поведения), которые принимают форму установки (готовности к определённым действиям) и осознанных интересов (предвосхищения получения прибыли и других благ). Последние формируется у предпринимателя с учётом ценностей (представление о значимости различных явлений, о целях и средствах их достижения) и ценностных ориентаций (устойчивого отношения к системе материальных и духовны благ и идеалов, которых человек стремится достичь и служащих ему ориентиром в поведении и действиях).

Деятельность предпринимателя по отбору и реализации бизнес идей технологически проходит в четыре укрупнённых фазы (таблица 1.1, приложение 4).

Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов (схема 1.4), которые можно укрупнять или детализировать в разной степени:

Этапы формирования бизнес-плана. Схема 1.4

На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия ведения предприятия), которая состоит из:

. этика фирмы;

. основополагающие принципы;

. внешний образ фирмы;

. ценности организации;

. высшие цели и ограничения: тактические и оперативные цели;

. авторитет предприятия;

. культура предприятия;

. нормы поведения фирмы.

Второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цель – это будущее желаемое состояние предприятия.

В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия, представленные в таблице 1.2 (см. приложение 5).

На третьем этапе, после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объём и структуру бизнес плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи.

Перейти на страницу: 1 2