Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.

Российским предпринимателям нельзя забывать о том, что одной из наиболее серьезных конкурентных сил на отечественном рынке являются иностранные компании, которые привлекают покупателя если не качеством, то доступными ценами и более броской упаковкой и дизайном товара. В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их конкретное применение.

В данном разделе предоставляется информация потенциальным партнерам и инвесторам о конкуренции на том рынке, куда должна поступить продукция. Необходимо ответить на вопросы:

· кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?

· как обстоят дела: с объемами продаж, с доходами, с внедрением новых моделей, с техническим сервисом?

· много ли внимания и средств они уделяют рекламе своих изделий?

· что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?

· каков уровень цен на продукцию конкурентов?

Данные анализа и оценки конкурентов сведем в таблице 1.6.

Таблица 1.6

Анализ и оценка конкурентов.

Характеристика конкурентов

Основные конкуренты

первый

второй

Объем продаж, натуральные показатели

Занимаемая доля рынка (в процентах)

Уровень цены

Финансовое положение (рентабельность)

Уровень технологии

Качество продукции

Расходы на рекламу

Привлекательность внешнего вида

Время деятельности предприятия, лет