Плановый объём продаж.

Основная задача раздела – показать своим потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж.

Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём валового дохода и прибыли. Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты, потому что денежное обращение, в основном, связано с обслуживанием розничного товарооборота.

Различают методы планирования розничного товарооборота:

· экономико-статистический;

· экономико-математический;

· нормативный.

Факторы, влияющие на розничный товарооборот:

· сложившийся уровень потребления и реализации товаров, его зависимость от покупных фондов населения;

· уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов;

· соотношение товарного и не товарного потребления.

Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям:

· процент роста товарооборота;

· процент прироста товарооборота;

· товарные запасы на начало и на конец периода;

· доля товарооборота в товарообороте региона или доля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте;

· товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади;

· товарооборот на одного человека;

· товарооборачиваемость.

Объём продаж определяется различными методами:

· с учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров;

· с учётом денежных доходов населения;

· исходя из задачи получения определённой прибыли;

· исходя из суммы оборотных средств;

· с учётом предложения товаров;

· исходя из возможного объёма продаж отдельных групп товаров.

В данной работе использовали два метода, базирующихся на соответствующих формулах.

1 метод – с учётом ёмкости рынка и доли предприятия в общем объёме продаж товаров.

В прошлом году доля предприятия на рынке составляла:

, (10)

где А – доля товарооборота предприятия в товарообороте региона (в процентах);

Т.об.пр.год – Товарооборот предприятия в прошлом году (в рублях);

Т.об.рег. – Розничный товарооборот всего региона за предшествующий год (в рублях).

С учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке предполагается, что она составит (только за счёт рекламы):

где ∆А – плановое повышение доли предприятия в товарообороте региона (в процентах)

А план. = 26,6% + 12,4%

А план. = 39%

Исходя из этого, плановый товарооборот составит 39% от ёмкости рынка:

, (12)

где Т об.план – плановый товарооборот

Т рын. – Ёмкость потребительского рынка по прогнозу на плановый год (в рублях);

Этот метод будет корректен при условии сохранения в текущем году общей ёмкости рынка на уровне предыдущего года, однако согласно прогнозам в следующем году покупательная способность населения увеличится на 5-10% (без учёта инфляции).

2-й метод – исходя из задачи получения определённой прибыли.

Планируется прибыль в сумме 3 000 000 руб.

Этот метод расчёта основан на делении издержек обращения на условно- постоянные и переменные затраты.

Условно – постоянные – это те затраты общая сумма которых не зависит от количества произведенной/проданной продукции (накладные расходы: плата за аренду помещений, заработная плата аппарата управления, плата за пользование кредитами банка).

Переменные – это те затраты, общая сумма которых зависит от количества выпускаемой продукции (затраты на материал, заработная плата наёмных рабочих).

По данным прошлого года на предприятии сложился уровень валового дохода 19,90%, в том числе уровень переменных расходов 7,88%. Значит уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен:

У` вд = У вд – У перемен. , (13)

где У вд – уровень валового дохода без НДС (в процентах);

У перемен. – уровень условно-переменных расходов в процентах к товарообороту предприятия.

У`вд= 19,90% – 7,88% = 12,02%

Таким образом, уровень постоянных издержек обращения равен 12,02% (или исходя из опыта прошедшего года с учётом возросших коммунальных платежей 6 395 295 руб.). Для того чтобы покрыть эти издержки, необходим минимальный товарооборот в сумме:

, (14)

где У вд – уровень валового дохода без НДС (в процентах);

З постоянные – сумма условно-постоянных расходов

Перейти на страницу: 1 2 3