Общие принципы проектирования линии.

-Общая протяженность линии и протяженность межпортовых участков устанавливается по таблицам расстояний, которые вводятся приказом ММФ.

-период действия - определяется в зависимости от вида линии

-период отправления грузов на линии (tот.л)выражает время, в продолжении которого должно быть отправлено и доставлено по назначению все плановое кол-во грузов. Отправление грузов в последние дни навигации или период действия линии не может быть допущено, так как эти отправки в связи с окончанием навигации не будут доставлены по назначению. tот.л=tн-tд (период навигации - время последней доставки)

-среднесуточное отправление грузов на линии предполагает равномерное отправление грузов из начального порта. Его значение рассчитывают отдельно для прямого и обратного направлений.

-Интервал отправлений (tr) показывает между двумя последовательными отправлениями судов на линии и рассчитывается по прямому отправлению tr=aDr/Qсут.пр;

-частота отправлений выражает кол-во отправлений судов на линии в единицу времени-сутки r=1/tr

-среднее значение норм грузовых работ-чистой и валовой выражают уровень интенсивности обработки судов в портах линии. Мч(в) = 2Мч(в)погр х Мч(в)выгр / (Мч(в)погр+Мч(в)выгр)

-транспортной мощностью линии называется ее удельная провозная способность, которая зависит от общей средней валовой нормы грузовых работ и протяженности линии. Nлн=МвLлн

Далее определяются параметры линии:

объем грузопотока или контейнеропотока, протяженность линии с учетом балластных участков;определяется тоннаж для освоения грузопотока. Если груз тяжелый, тоннаж равен грузопотоку, если легкий то SDч=SQU/W; грузоборот линии в тонно-милях SQl, коэффициент использования тоннажа на линии (отношение тонномиль к тоннажемилям)a= SQl/SDчL; средняя дальность пробега 1т груза `l =SQl/SQ, коэффициент сменности груза на линии b=L\`l