Заключение

Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в стране, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.

Активно воплощается часть таможенной реформы в России программы по сокращению таможенных постов в центральном районе. Ее концепция не утверждена правительством, но она уже реализуется.

Идея переноса таможен в приграничные регионы состоит в том, чтобы максимально упростить оформление внешнеторговых грузов. В то же время, часть таможен останутся на прежних местах, — это посты в морских портах, аэропортах и посты на крупных предприятиях, которые занимаются оформлением экспортных грузов.

Таможенное оформление будет осуществляться не на самих погранпереходах, а будет максимально приближено к границе и будет проходить не далеко от пунктов пропуска. На границе же таможенные посты, как и раньше, будут осуществлять лишь функции выборочного таможенного контроля.

На изменения работы российской таможни отведено достаточное количество времени — до 2020 года. В связи с этим, будет возможность всё детально проработать, для того чтобы таможенный контроль производился в нормальном режиме.

В настоящее время таможня прорабатывает вопрос о том, как привлечь кадры на работу в будущих таможенных терминалах, которые будут удалены от крупных городов.

Хотя концепция переноса таможенного оформления на границу РФ и вызвала много споров и протестов в бизнес-сообществе, она прошла согласование во всех министерствах и ведомствах. Это решение правительства РФ и оспаривать его бесполезно. На время проведения этих мероприятий генпрокуратура ужесточит контроль над участниками внешнеэкономической деятельности. Уже сейчас началась программа борьбы с фирмами-однодневками. В ближайшие два года будут реструктуризированы все морские и авиационные таможенные посты, а реструктуризация железнодорожных и автомобильных постов займет от 4 до 5 лет.

Основной проблемой в реализации концепции является необходимость построить в приграничной зоне новые таможенно-логистические комплексы. Планируется, что в Северо–Западном регионе они будут организованы в Себежском районе (МАПП Бурачки), в Печорском районе (МАПП Куничина Гора, МАПП Шумилкино) и в Путаловском районе (МАПП Убылинка). По всей стране таких постов будет 66. Причем предполагается, что строиться они будут по системе государственно-частного партнерства (40% инвестиций - федеральные, 60% - частные).

Существующую проблему оформления грузов может решить система электронного декларирования и предварительного информирования, которая позволит оперативно досматривать грузы на границе и растамаживать их на территории РФ.

Федеральная таможенная служба (ФТС) представила проект концепции переноса таможенных пунктов на границу для публичного обсуждения. Сейчас существенная часть пунктов находится в крупных городах. Начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Ивин отметил, что из более 400 действующих таможенных постов первыми под реорганизацию попадут автомобильные, их около 200: Нет смысла начинать с морских, воздушных и железнодорожных постов, поскольку они уже максимально соответствуют задаче — свыше 85% грузов оформляется в приграничных территориях. Что касается грузов, перевозимых автотранспортом, а это 14% от всего внешнего товарооборота, то почти 70% из них оформляется внутри страны. По мнению ФТС, новые правила способны сократить издержки участников ВЭД. Для упрощения таможенного регулирования между Россией, Белоруссией, и Казахстана , были подписаны документы о создании Таможенного союза, президенты этих стран подписали пакет документов о создании с 1 января 2010 года Таможенного союза .В связи с этим начнет функционировать единая таможенная территория в рамках Белоруссии, России и Казахстана, - принято решение по введению единого таможенного тарифа - первой ключевой составляющей союза .Введению первого ключевого момента Таможенного союза - единого таможенного тарифа.