Круизы под парусами

Трудно сказать когда парус впервые стал средством получения удовольствия. Наверное, это заметили при самом его рождении. Однако использовать парус для коллективного отдыха людей, для туризма додумались только в ХХ веке. В Прежние времена любая прогулка под парусами была краткосрочной и без особых удобств. Немногие могли позволить себе длительный отдых под парусами. Кроме того, появились роскошные лайнеры, отели, поезда, автомобили, и они оттеснили парус.

Но пришло время, когда техника так обступила человека, что, пытаясь бежать от нее, он начал посматривать не только на горы, долины, но и все чаще на море. Новые материалы позволили сделать яхты доступными более широким кругам населения. Имеются в виду не двухтрубные и многомачтовые яхты, а такие, которые стали называть «дневными крейсерами» и использовать для проведения отдыха на воде. Длительное плавание на яхтах, в том числе и в одиночку, сделали свое дело – появились потребители. Но проблемы все же остались – не все живут достаточно близко отводы и далеко не у всех есть средства даже на скромную яхту, которая чаще всего дороже среднего автомобиля. Предприимчивые владельцы яхт, расселившиеся по островам и побережьям Карибского моря, не замедлили заметить это. Слово Чартер стало частым гостем на страницах всевозможных журналов и газет. Яхты стали предлагать на день, неделю, месяц, с хозяином, что одновременно и капитан, и матрос, и стюард, и кок, с общим туалетом или санблоком в каждой каюте, салоном, апартаментом для самого богатого.

Известный американский журнал «Круиз Ворлд» ежегодно сообщает о десятках яхт, готовых отправиться в плавание по любому маршруту, из любого порта. Примерно такая же ситуация в Средиземном море, особенно в морях, омывающих Грецию и Югославию.

Яхты популярных классов имеют длину 7.5-14 м. и очень хорошо оборудованы. Их спальные места рассчитаны на 5-8 человек. Яхты снабжены тузиком с подвесным мотором, снаряжением для подводной охоты, радиооборудованием. В районе только Карибского моря насчитывается около 70 компаний, занимающимися чартером «бейбоут» и около 36 – чартером яхт с экипажем.