Заключение

Налоги и сборы являются неотъемлемой частью нормального функционирования и дальнейшего развития любой экономической системы. Полученные от них средства расходуются на обеспечение достаточной обороноспособности страны, поддержание правопорядка, на содержа­ние государственных органов управления, на здравоохранение, образо­вание и другие общественные цели. Налоги и сборы имеют давнишнюю историю и широкое разнообразие проявления.

Функционирование налоговой системы в конечном итоге должно быть нацелено на максимальное стимулирование предпринимательской активности населения, повышение экономической эффективности и достижение (на этой основе) экономического роста.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда оп­ределены налогоплательщики и элементы налогообложения. Эле­ментами налогообложения являются: объект налогообложения; налоговая база; налоговая ставка; налоговый период; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Налоги и сборы выполняют ряд функций, основными из которых являются фискальная, регулирующая, распределительная и стимулиру­ющая.

Принципы современного налогообложения вобрали в себя много­вековой интернациональный опыт и представлены несколькими груп­пами: а) этические (всеобщности, равенства и справедливости); б) управления (целесообразности, определенности, удобства); в) финансово-политические (достаточности, соответствия налоговой системы) и др.

Разнообразие и многочисленность национальных налогов и сборов можно сгруппировать по ряду классификационных признаков: по объек­ту налогообложения (земля, имущество, рента, средства потребления и др.); по субъекту обложения (физические лица, организации); по масштабу действия (федеральные, субъектов федерации, местные); по способу налогообложения (прямые и косвенные); по источнику уплаты (за­работная плата, доходы, себестоимость); по назначению (общие, спе­циальные); по виду налоговых ставок (прогрессивные, регрессивные, пропорциональные, линейные, ступенчатые, твердые); по форме нало­гообложения (налично-денежные, безналичные, кадастровые, деклара­ционные); по полноте прав использования налоговых сумм (закреплен­ные, регулируемые).

Модернизация российской налоговой системы связана прежде всего с повышением научной обоснованности ее параметров, со сменой приоритетов основных бюджетообразующих налогов, с увеличением стимулирующего воздействия налогов на активизацию обновления произ­водственных фондов, с внедрением прогрессивных технологий, методов труда, форм организации и управления, с повышением собираемости налогов, с более справедливым и рациональным распределением нало­говых поступлений между центром, субъектами федерации и муниципа­литетами, с осуществлением мер, направленных на комплексное совер­шенствование налоговых органов, широким внедрением в них совре­менных средств и способов обработки налоговой информации и обслу­живания налогоплательщиков и др.

[1] Налоговый кодекс РФ.- М.: Юрайт-Издат, 2005.- С.25.

[2] Толкушкин А.В. Налоги в экономической системе общества //Социально-гуманитарные знания.-2003.- 4.-

С.- 39.

[3] Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение.- М.: Юрайт-Издат, 2005.- С.25.

[4] Толкушкин А.В. Налоги в экономической системе общества //Социально-гуманитарные знания.-2003.- 4.-

С.- 40.

[5] Там же.- С.40.

[6] Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение.- М.: Юрайт-Издат, 2005.- С.26.

[7] Столяров В.И. Экономика: Учебник.- М.: «Академия», 2008.- С.348.

Перейти на страницу: 1 2