Инструменты Интернет-бизнеса

Основными инструментами Интернет-бизнеса в отношении малого и среднего бизнеса России являются:

· Корпоративный веб-сайт

· Интернет-магазин

· Интернет-аукцион

· Информационный корпоративный портал

· Интернет-биржа

· Интернет-Маркетинг

Корпоративный веб-сайт - информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству.

Функциональность:

· обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной информацией о компании

· привлечение дополнительных клиентов и партнеров

· установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса

· формирование имиджа компании

· обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах

· установление двусторонней связи с посетителями ресурса

· Результаты:

· бесперебойная работа веб-сайта

· доступность в любой точки мира (где есть Интернет)

· сокращение издержек на информационное обеспечение клиентов, партнеров, филиалов, поставщиков

· возможность составления портрета ваших посетителей

Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта.

Функциональность:

· продажа товаров и услуг

· обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах

· обеспечение корпоративной информацией о бизнесе

· налаживание четкой автоматизации отношений "клиент-продавец"

· привлечение дополнительных клиентов и партнеров

· установление двусторонней связи с посетителями ресурса

· формирование имиджа владельца Интернет-магазина

Результаты:

· увеличение продаж товаров и услуг

· возможность получения информации о спросе

· сокращение издержек на реализацию единицы продукции

· возможность получения портрета клиента

· увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными покупателями

Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона - комиссионные со сделки. Может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта.

Функциональность:

· предоставление услуг как для участника-продавца, так и для покупателя

· продажа любых товаров и услуг

· сбор информации о спросе

· формирование имиджа владельца аукциона

o Результаты:

· деньги зарабатываются "не потея" (затраты только на поддержку ресурса)

· получение информации из "первых рук" о спросе на товары или услуги на рынке (очень ценная информация)

· формирование постоянной аудитории (участники аукциона будут посещать его ежедневно)

· следствие из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному аукциону со стороны рекламодателей

Информационный корпоративный портал - сложная информационная система компании, аккумулирующая в себе большинство бизнес-процессов и информационных потоков компании. Может быть создан на основе корпоративного веб-сайта и интегрирован с интернет-магазином.

Функциональность:

· информационное обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративными данными о компании

· привлечение дополнительных клиентов и партнеров

· установление двусторонней связи с посетителями ресурса

· формирование имиджа компании

· организация через удаленный доступ портала деловых отношений с работниками филиалов, дилерами, партнерами, поставщиками

· централизация информационных потоков через портал

· автоматизация бизнес-процессов бизнеса

· осуществление контроля и учета деятельности отделов компании, филиалов, поставщиков и дилеров

Результаты:

· сокращение издержек

· автоматизация информационных потоков

· более качественное и быстрое информационное обеспечение сотрудников компании, филиалов, дилеров, партнеров, поставщиков

· бесперебойная работа портала

Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия ведут торговлю товарами и услугами. Заработок владельца - комиссионные или, если в каждой сделке владелец является продавцом или покупателем, сокращение издержек.

Площадки бывают одноотраслевыми и много отраслевыми. Интернет-Биржа может быть создана на основе корпоративного информационного портала, Интернет-магазина и Интернет-аукциона.

Перейти на страницу: 1 2