Электронный бизнес

Netnames.co.uk, netbenefit.co.uk, tabnet.com. Список конкурентоспособных компаний, специализирующихся на регистрации доменов, размещен на web-сайте Nominet (www.nic.uc)

Фондовые биржи:

AIM – Альтернативный инвестиционный рынок; «младший» рынок Лондонской фондовой биржи. Stockex.co.uk

Neuer Markt – Немецкий рынок для небольших компаний. Neuer-markt.de Конкретная стоимость геотекстиля.

Internet IPO – фондовый рынок для выпуска акций компании непосредственно в Интернете (www.directipo.com)

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

Вопрос: зачем исследовать рынок?

Проведение исследования рынка с целью определения ваших клиентов и конкурентов

Типы исследования: онлайновые при помощи Интернет, на основе анализа источников информации и исследование на месте

Группы клиентов

Рыночная стратегия конкурентов

План исследования рынка

Полный список организаций, занимающихся исследованием рынка.

Принцип действия поисковых серверов основан на выборе ключевых слов, при помощи которых отбирается информация из миллиардов страниц. При этом определяются только те страницы, на которых целесообразно вести поиск, определяется приоритетный порядок страниц. Также существует возможность продолжения или обновления поиска.

Открытые источники информации: бизнес-каталоги, статистическая информация, проведение опросов.

Таблица 1.

Статистика исследования на местах

Методика исследования

Специализация

Процент

Личные беседы

Потребительский рынок

55

Телефонный опрос

Определение тенденций развитии компаний

31

Опрос при помощи направляемых по почте анкет

Промышленные рынки

7

Дебаты

Выявление политических тенденций и тенденций развития

7

Электронные опросы потребительского рынка

Электронная торговля

-

Прежде, чем проводить опрос, его надо тщательно спланировать и продумать. Необходимые аспекты:

Подход: как приступите к разговору и представитесь

Внешний вид: привлечение респондентов

Вопросы: Список вопросов (по возможности, короткий)

Доступность формулировок

Ответы

Сегментация: включить в опросник вопросы, которые позволят разбить респондентов на группы

Заключительный вопрос: Заключительный вопрос следует поставить в начале опросного листа (для тех респондентов, кто не вполне понимает, о чем идет речь).

Какие существуют возможности для изучения психологии клиента?

Задача. Перечислить основные признаки осуществления сегментации клиентов (географический, демографический, геодемографический, учет фактора полезности, учет личностного фактора).

Формирование гомогенных групп клиентов позволяет лучше понять побуждения, запросы и психологию, чтобы затем сипоить свою маркетинговую деятельность.

Факторы: численность, целенаправленность, доходность, уровень конкуренции.

КОНКУРЕНТЫ

Основные, второстепенные и потенциальные.

При подготовке к изучению конкурентов:

Составить список с делением на группы

Оценить размер компаний-конкурентов (численность штата и масштабы деятельности)

Рентабельность

Бизнес-стратегия

Деловая репутация

Онлайновая информация: www.hoovers.com; www.reuters.com; www.dialog.com; www.gartner.com; www.forrester.com.

Задача. Составить план проведения анализа рынка услуг по проведению маркетинговых исследований

а) для фирм малого и среднего бизнеса;

б) для политических партий;

в) для некоммерческих организаций; для образовательных учреждений.

Определить цели, целевые группы, географические рамки проведения исследования, принципы формирования выборки, тип исследования, способы анализа и представления результатов.

Барроу «Руководство по малому бизнесу»

Перейти на страницу: 14 15 16 17 18 19 20