Россия и мировой финансовый кризис.

Строительство в последние годы нередко называли одним из локомотивов нашей экономики. Хотя в производстве валовой добавленной стоимости его доля не самая передовая (5,7% по первому полугодию этого года), но по темпам наращивания этой стоимости, согласно данным МЭР, строительство в последние 2 года обгоняет даже такой быстрый локомотив, как торговля, доля которой наибольшая (20,4%). Однако динамика эта явно меняется, и не в пользу строителей. В последнем своем мониторинге Минэкономразвития сообщает, что темпы прироста по строительным работам были уже отрицательными (в августе: –0,9%, в сентябре: –0,7%), после торможения до 0% в июле, а по среднемесячным темпам у строительства худший результат среди основных показателей экономики и оно единственное оказалось в минусовой зоне в последнем квартале (–0,5%). Строительные проекты, которые находятся на начальной стадии, останавливаются. Темпы ввода жилых «квадратов» упали за 9 месяцев этого года относительно того же периода 2007г. без малого в 8 раз – с 30,9% прироста до 3,9 (всего построено 71,4 тыс. новых квартир общей площадью 35,2 млн. кв. м), уже в сентябре ввод жилья по сравнению с показателем годичной давности снизился на 2,1%.

Автомобильная статистика за ноябрь демонстрирует продолжение крайне негативной динамики, наметившейся месяцем раньше на всех крупнейших мировых рынках. Официальные данные по России еще не подведены, но по оценке аналитического агентства «Автостат», в ноябре новых машин на российском рынке будет продано на 10-12%, или на 200 000 штук меньше, чем в ноябре 2007 года. Отечественные автопроизводители один за другим сворачивают производство в декабре: совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти и московский завод "Автофрамос" (выпускающий низкобюджетный Renault Logan) останавливают свои конвейеры с 15 декабря. В Нижнем Новгороде из-за низкого спроса пришлось откорректировать в сторону снижения план выпуска модели Volga Siber, выпускаемой на платформе Chrysler. Кроме того, областные нижегородские власти обратились к федеральным за оказанием группе ГАЗ помощи в размере $1,6 млрд. Несколько притормозит сборку в декабре и АвтоВАЗ, практически единственное оставшееся в стране крупное автопредприятие, выпускающее традиционные российские легковые автомобили – «Лада» [8].

Но благодаря потребительскому буму, который продолжался на российском авторынке вплоть до конца лета, по итогам всего 2008 года он покажет приличный рост. По прогнозам экспертов, в этом году в России будет собрано 600 000 иномарок по сравнению с 440 000 в 2007 году, т.е. на 36% больше. Согласно последним данным «АвтоВАЗа», растет и его производство: за январь-ноябрь собрано 742 800 машин, что на 10,3% больше того же периода прошлого года, и уже превышает объемы производства за весь 2007 год, когда было выпущено 736 000 машин. Однако этот прирост достигнут исключительно за счет продаж машин «Лада» в зарубежье, главным образом, в ближнее. На внутреннем же рынке продажи «АвтоВАЗа» за 11 месяцев этого года снизились на 2,6% - до 585 000 автомобилей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5