Анализ динамики и современного состояния сотрудничества Российской Федерации с системой Всемирного (Мирового) банка

Последняя Стратегия ВБ для России основы­валась на предложенной российским правитель­ством Программе сотрудничества на 2002-2004 гг. Такой подход на стадии программирования стра­тегического взаимодействия предполагает соот­ветствие политики ВБ социально-экономической ситуации в стране, а также ее согласование с со­держанием экономических реформ.

Несмотря на сокращение общего размера портфеля займов МБРР, сотрудничество с Бан­ком в целом способствовало ознакомлению с по­зитивным международным опытом в различных сферах, внедрению современных социальных, экономических и управленческих технологий, по­вышению профессионализма широкого круга российских специалистов в процессе совместной работы. Кроме того, без содействия Банка про­гресс в законодательных, институциональных и структурных реформах в стране потребовал бы гораздо более длительных сроков.

Став членом МБРР, Россия обрела новый источник финансовых средств. В основном кредиты банка предназначены для создания объектов инфраструктуры. Значительна и доля реабилитационных займов, направленных на восстановление экономики и поддержку экономических реформ в России. В ряде случаев МБРР участвует в капитале российских предприятий, приобретая часть их акций.

За время членства России в МБРР Совет Директоров уже одобрил предоставление Российской Федерации около 11 млрд. долл. США на осуществление 45 проектов.

Россия с 1992 года осуществляла займы у МБРР на финансирование следующих направлений:

- проект «Городское теплоснабжение» - в размере $85 млн. со сроком погашения 17 лет и 5-летним льготным периодом (2001 год);

- проект социального реструктурирования районов Крайнего Севера

в размере $80 млн. со сроком погашения 17 лет и 5-летним льготным периодом (2001 год);

- проект городского водоснабжения и канализации - гранты в размере $676 тыс. и $816 тыс. (1998 год);

- проект поддержки реструктуризации сельскохозяйственных предприятий - грант в размере $1 млн. (1998 год);

- инновационный проект развития образования - в размере $71 млн. (1998 год);

- проект содействия структурной перестройке системы социальной защиты населения – в размере $28,6 млн., срок погашения - 17 лет с 5-летним льготным периодом. (1997 год);

- проект повышения эффективности использования энергии - в размере $70 млн. (1996 год);

- проект ремонта автодорожных мостов - в размере $192 млн. (с 1996 года по 2000 год).

Можно перечислять и другие займы России, но уже из сказанного видно как российская финансовая система нуждается в пополнении.

Российская Федерация является членом дру­гих, помимо МБРР, организаций Всемирного бан­ка. В декабре 1992 г. она была принята в Много­стороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ) - ведущую организацию в области дол­госрочного страхования некоммерческих рисков. В последние несколько лет МАГИ весьма актив­но работает в России, что позволяет российским компаниям рассчитывать на получение гарантий в отношении самых различных инвестиций. Одну из сфер деятельности МАГИ составляют услуги по маркетингу инвестиционных проектов. В этих целях Агентство открыло в 2001 г. Интернет-сайт, который направлен на оказание между­народным инвесторам услуг по поиску предприя­тий и новых проектов в России. В целом деятель­ность МАГИ способствовала привлечению в страну 1.2 млрд. долл. иностранных инвестиций. Сотрудничество России с МАГИ — ведущей организацией в области долгосрочного страхования некоммерческих рисков — позволяет российским компаниям рассчитывать на получение гарантий по различным видам инвестиций, например, в акционерный капитал в денежно- натуральной и других формах, а также кредитов или их обеспечения

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7