Товар и его свойства.

,

где - экономический мотиватор i–го покупателя, - экономический мотиватор продавца при продаже j-го экземпляра товара. Здесь могут быть возражения о том, что продавец одинаково заинтересован в продаже каждого образца своего товара. Однако это не так. На рынке мы часто сталкиваемся с такой ситуацией, когда продавец снижает цену на свой товар из желания быстрее продать остатки. Особенно это касается товаров сезонного характера или товаров с коротким сроком хранения. С окончанием зимы у продавцов зимней одежды и зимнего снаряжения с каждым днем все более возрастает желание избавиться от предметов зимней коллекции. Пропорционально этому с каждым днем, с каждым предметом, возрастает сила их экономического мотиватора. На силу экономического мотиватора продавца может точно так же повлиять и желание как можно быстрее продать тот объем товара, который компенсирует продавцу его затраты и расходы.

Сумма экономических мотиваторов потребителей есть не что иное, как количественная величина спроса на данный товар, а сумма экономических мотиваторов продавцов есть не что иное, как количественная величина предложения данного товара. Отношение этих двух величин и есть коэффициент ратификации.

Далее мы должны рассмотреть один очень важный вопрос: «Все ли потребители участвуют в формировании цены товара?». Спрос – это не просто желание обладать товаром. «Нищий может желать алмаз, но его желание, как бы велико оно ни было, не повлияет на цену»[30] - писал Д.С. Милль. Он придал понятию спроса более ограниченный смысл и определил его как желание обладать, соединенное с покупательной силой. Для отличия спроса в этом специфическом смысле от спроса, являющегося синонимом желания, он назвал первый эффективным спросом. Эффективный спрос – это спрос тех, кто хочет и в состоянии предложить за товар цену, которая позволит производить товар и доставлять его на рынок. Однако мы впадем в глубокое заблуждение, если будем считать, что на формирование цены влияют лишь те покупатели, кто может заплатить конечную цену. В этом случае, мы попадаем в порочный круг, из которого очень трудно выбраться, ибо, в конечном итоге, количество желающих заплатить и могущих заплатить конечную цену всегда и при любых обстоятельствах равно количеству предлагаемого товара. А это, в свою очередь, означает постоянное и независящее ни от каких обстоятельств, полное равенство спроса и предложения, т.е. говорить о влиянии на изменение цены коэффициента ратификации как отношения спроса и предложения нет абсолютно никакой возможности. В процессе обмена влияние на колебания цены, на ее формирование оказывает любой потребитель, который имеет материальную или финансовую способность и возможность оплатить товар по его трудовой стоимости, т.е. компенсировать трудовые затраты на его производство и доставку на рынок. Нищий тоже может повлиять на цену алмаза, если он в состоянии оплатить расходы по его добыче и обработке, а также расходы по его транспортировке. Теперь кажется очевидным, что спрос кроме желания обладать товаром, должен базироваться на реальной покупательной способности. Но эта реальная покупательная способность основывается не на материальной возможности заплатить конечную цену товара, а на возможности оплатить товар по его трудовой стоимости. В противном случае, мы придем к полному отрицанию фактора редкости, к отрицанию его влияния на цену, ибо, как говорилось выше, количество имеющих желание обладать товаром и, одновременно, имеющих возможность заплатить конечную цену, в конечном итоге, всегда равно количеству экземпляров товара. В этом случае, для этих людей не существует никакой проблемы редкости. Как мы уже знаем, конечная цена рождается в конкурентной борьбе между потребителями, но какая конкуренция может быть, если количество товара таково, что полностью удовлетворяет потребностям ограниченного числа покупателей?

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9