Маркетинговый анализ и стратегия.

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами.

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логичных рассуждений на тему: «Кто заинтересован в товарах и услугах предприятия?»

Начнём со своей сегодняшней клиентуры или с того, кто мог бы стать нашим покупателем:

Анализ рынка сбыта и конкуренции продукции сведены в таблицы 2.2, 2.3

1. Каким мы представляем свой рынок сбыта товаров:

Таблица 2.2

Показатели

Район расположения магазина

Прилегающие районы города в границах административного округа

Соседние округа

Уровень спроса

высокий

высокий

средний

Степень удовлетворения спроса

низкая

средняя

средняя

Уровень конкуренции

средний

средний

высокий

Доля потребителей готовых купить продукцию

25%

10%

3%

Исходя из представленных данных таблицы основным конкурентом ООО «Стиль» является второй конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке 25 % против 20 % первого конкурента. Кроме того, одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности его на рынке. И с этой точки зрения предпочтение отдается также второму конкуренту, так как он на рынке уже 10 лет против 1 года первого конкурента.

2. Анализ и оценка конкурентов:

Таблица 2.3

Характеристика конкурирующей продукции

Основные конкуренты

1-ый

2-ой

ООО «Стиль»

Товарооборот, руб. с учётом НДС

40 000,0

50 000,0

53 205, 5

Занимаемая доля рынка

(в процентах)

20,0

25,0

26,6

Финансовое положение (рентабельность), (в процентах)

19,0

21,0

24,6

Уровень обслуживания

средний

средний

высокий

Качество продукции

низкое

высокое

высокое

Реклама

осуществляется

осуществляется

не осуществляется

Привлекательность внешнего вида

стандартная упаковка

отсутствует

стандартная упаковка

Время деятельности предприятия, лет

1

10

5

Перейти на страницу: 1 2 3