Маркетинговый анализ и стратегия.

Возвращаясь к ООО «Стиль», мы видим «потери рынка сбыта» вследствие экономии средств на рекламу.

Предприниматель должен сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес–плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.

Действия, направленные на активизацию процесса продажи товаров, называются маркетингом. Так что раздел бизнес–плана, посвященный маркетингу, содержит программу действий фирмы по обеспечению продвижения товаров на рынке сбыта и всемирному расширению круга покупателей. Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров.

К основным элементам маркетинга относят:

1. Схема распространения товаров;

Схема 2.1

Схема распространения товаров.

Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров, проник­новению на конкретные рынки, привлечению новых покупателей.

На предприятии это уже знакомый, ранее предлагаемый товар на устоявшемся рынке.

2. Стратегия ценообразования;

Методика определения цены на товары:

· Высокое качество – высокая цена;

· Низкие издержки – низкая цена

Возможная цена определяется:

· себестоимостью продукции;

· ценой конкурентов;

· особыми достоинствами товара или его высокими качествами – максимальная цена за экологически чистый товар.

В данной работе возможная цена определяется себестоимостью продукции. Предприятие собирается снизить издержки обращения за счёт того, что помещение, в котором расположен магазин, является собственностью владельца предприятия, и часть налогов не будет входить в себестоимость.

Ценовая политика предприятия «Стиль» отражена в таблице 2.4 (приложение 21), из анализа которой можно сделать вывод, что сущность ценовой политики данного предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.

3. Реклама.

Необходимо сформулировать цели рекламы, величину средств, необходимых для рекламы.

Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта.

Предприятие планирует осуществлять продуманную рекламу своей деятельности. С этой целью будет использоваться радиовещание, пресса, наружная реклама, фирменные пакеты, упаковка, изготовление рекламных сувениров.

Таблица 2.5

Смета затрат на рекламу и благотворительность на планируемый год.

Наименование рекламного

мероприятия

Сумма в

рублях

Размещение в средствах массовой информации

440 050

Изготовление пакетов и рекламной атрибутики с фирменными знаками

360 040

Рекламные щиты

320 010

Выездная торговля на благотворительных ярмарках

400 010

ИТОГО:

1 520 110

4. Методы стимулирования продаж.

Даётся характеристика разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки: лотереи, купоны для покупки со скидкой, дисконтные карты, приз за покупку на определённую сумму, продажа в рассрочку и т.д.

Кроме беспрецедентной рекламной акции, ООО «Стиль» планирует выпускать 1 раз в месяц купоны для покупки со скидкой. Также при покупке товаров более чем на 5 000 рублей будет выдаваться дисконтная карта, который даёт право на скидку в 3% при следующих покупках. Со следующего года появляется, правда пока без отдельного продавца-консультанта, мини-отдел по торговле детскими игрушками.

Перейти на страницу: 1 2 3