Планирование маршрутов движения автомобилей

Отличительной особенностью транспорта является то, что затраты по его эксплуатации в расчёте на единицу транспортной работы могут существенно колебаться, в зависимости от уровня использования транспортных средств. При этом, говоря об использовании, например, автомобилей, имеется в виду большое множество факторов.

Речь идёт не только о соотношении дней работы и не работы автомобиля, гружёного и негружёного пробега, степени загрузки кузова машины, но и в не меньшей степени о том, каким маршрутом осуществляется перевозка товара.

О значимости этого фактора свидетельствует тот факт, что расход горючего непосредственно зависит от расстояния перевозки: он тем больше, чем больше расстояние, и наоборот.

В свою очередь, расчеты, выполненные в п. 3.1 показывают, что на горюче-смазочные материалы приходится более % от всей суммы затрат.

Следовательно, от того, насколько грамотно и оптимально выбрать маршрут, во многом зависят издержки по доставке товаров

Доставка товаров в магазин частного предпринимателя Иванова А.Ф. осуществляются двумя маршрутным методами: маятниковым, когда путь следствия автомобиля от поставщика до магазина периодически повторяется без заезда в другие точки; и кольцевым, при котором автомобиль следует по замкнутому кругу, соединяющему несколько поставщиков.

Кольцевые маршруты используются, когда необходимо закупить разные товары по нескольким заранее запланированным и наиболее выгодным каналам снабжения.

В свою очередь маятниковые маршруты осуществляются как с холостым пробегом к источнику закупки, при этом коэффициент полезного пробега будет не более 0,5 так и с гружёным пробегом, когда договором поставки предусмотрен возврат используемой тары поставщику.

Каждый из этих маршрутов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Чтобы правильно выбрать нужный маршрут, необходимо выполнить соответствующий расчёт.

Рассмотрим маятниковый маршрут с холостым пробегом, то есть когда движение в сторону поставщика осуществляется без груза.

Здесь необходимо определить время оборота автомобиля на маршруте, которое рассчитывается по формуле:

to = 2 Lcp : Vt (9)

,где Lcp - расстояние гружёной поездки, км;

Vt – техническая скорость, км \ час.

Расстояния перевозки в один конец нами принято за 7 километров. Тогда время оборота составит 0.85 часа, или 51 минута.

(время простоя под разгрузкой и погрузкой)

На основе этого определим число оборотов автомобиля на маршруте используя следующую формулу:

Tm

no = to (10)

где: Tm - время работы автомобиля на линии, часов.

Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте (No) составит 9.

8

(no = 0.85 = 9)

Следовательно, количество груза, которое может перевезти автомобиль за день определим по формуле:

Qсут = q*Kст*n0 (11)

где: q – грузоподъёмность автомобиля, тонны.

Кст – статический коэффициент использования грузоподъёмности.

Данный показатель составил 6.7 тонны.

(1.5т.*0.5*9)

При этом коэффициент использования пробега определим по формуле:

L

ср

К

n

=

L

ср

+

L

x

(12)

,где Lx – расстояние поездки автомобиля без груза, км

Этот показатель составил 0.5

7км

(

K

n

= 7км + 7км)

Рассмотрим маятниковый маршрут с гружёным пробегом. Время оборота автомобиля на маршруте составляет 0.97 часа или 58 минут.

2

L

cp

2*7

t

o

=

V

t

= 30 + 0.5 (время простоя под нагрузкой и разгрузкой)

Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте (no) равен 8:

T

m

8

n

o

=

t

o

= 0.97

Количество груза, который может привезти автомобиль за день Qсут составляет 8.4

(

Q

сут

=

q

ст

*

n

o

= 1.5*0.7*8)

Коэффициент полезного пробега при этом составит 1.0

Перейти на страницу: 1 2 3