Организационно-экономическая характеристика предприятия

Уссурийский локомотиворемонтный завод — предприятие, ремонтирующее локомотивы для нужд железных дорог, расположен в городе Уссурийск (Приморский край). УЛРЗ является промышленным предприятием ОАО «РЖД».

Основан в 1895 году как Главные железнодорожные мастерские Уссурийской железной дороги. В 1930 году мастерские преобразованы в паровозовагоноремонтный завод. В 1956 году завод после реконструкции перешел на ремонт магистральных паровозов, а с 1972 года тепловозов. Название локомотиворемонтный, завод получает в 1972 году.

В разное время завод ремонтировал тепловозы серий 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 3ТЭ10М, 4ТЭ10С, 2ТЭ10У М62 и 2М62, ТЭМ7, ТЭМ2. В конце 90-х годов XX века завод предпринимал попытку ремонта электровозов серии ВЛ80С, но к массовому ремонту приступить не смог из-за запрета МПС.

Кроме ремонта магистральных тепловозов, завод в экспериментальных цехах производит выпуск звеносборочных и -разборочных линий (для рельсосварочных поездов), закладные болты для железобетонных шпал, метизы холодной штамповки. Вся эта продукция потребляется железными дорогами.

В настоящее время завод осуществляет ремонт тепловозов почти для всех железных дорог России, железных дорог государств Казахстан, Монголия.

В последние годы завод успешно решает задачи по капитально-восстановительному ремонту нового поколения тепловозов, который продлевает срок их эксплуатации на 20 лет. Созданный трудом многих поколений современный комплекс по восстановлению локомотивов уже много лет подтверждает свою высокую надежность и стабильность. Системный подход к менеджменту, использование новейших технологий дают возможность гибко реагировать на рыночные ситуации и улучшать качественные показатели.

Последние пять лет завод показывает устойчивые темпы развития производства, ежегодно прибавляя в объемах до 30 %, при этом значительно повысив качество продукции. На заводе обеспечен заметный рост объемов выпуска товарной продукции. В действующих ценах они увеличились с 182,5 млн. рублей в 1998 году до 2568 млн. рублей в 2004 году. Фактическая выработка на одного работника возросла соответственно с 14 тысяч рублей до 31,2 тысячи рублей. Особенно заметный скачок произошел в 2005 году. Так, по сравнению с 2004 годом объем товарной продукции в действующих ценах увеличился на 77,7 %, объем товарной продукции в сопоставимых ценах – на 15,8 %, ремонт тепловозов в приведенных единицах возрос на 11,3 %. Успешно реализуется «Комплексная программа развития завода на 2003 – 2012 годы». Конечной целью ее реализации является удовлетворение потребностей железных дорог в ремонте подвижного состава в соответствии с его специализацией. Развитие предприятия и организация серийного производства капитальных ремонтов с продлением срока службы отвечает интересам заказчика, поскольку покрывает дефицит потребности в ремонте подвижного состава и снижает эксплуатационные расходы после глубокой модернизации тепловозов. Только за последние четыре года было приобретено нового оборудования на сумму порядка 300 млн. рублей.

В заключение уместно привести показатели финансирования капитального строительства, внедрения новой техники, развития социальной сферы. За 1995-2004 годы на эти цели было израсходовано около 615 млн. рублей как собственных и привлеченных средств, так и выделенных компанией. Причем только в 2000-2004 годах было освоено более 550 млн. рублей. В 2005 году было израсходовано 87,6 млн. рублей. А это означает, что будет продолжено техническое перевооружение предприятия на базе самых совершенных технологий и оборудования.