Роль и место бизнеса в современном обществе

В эпоху развития рыночных отношений и частного предпринимательства актуальными становятся вопросы изменения привычного статуса бизнеса, трансформации его роли и места в экономике и социуме. И поэтому необходимо максимально способствовать созданию условий для успешного его развития, которое в свою очередь поможет не только решить социальные проблемы, но и послужит основой экономического подъема страны.

Предприниматели требуют принятия эффективных мер по ликвидации препятствий для развития бизнеса, власти декларируют готовность содействовать развитию предпринимательства путем создания благоприятных условий. Государство пытается найти ресурсы и разработать механизмы поддержки, принимает специальные программы, совершенствует нормативно-правовую базу, участвует в формировании структур для реализации такой поддержки. Однако комплексная, согласованная и эффективная инфраструктура поддержки предпринимательства еще окончательно не создана.

Содействие становлению новых компаний и фирм является основой успешного экономического развития страны. Важнейшей задачей является своевременная помощь бизнесменам, начинающим свое дело. Наиболее эффективными методами являются специальные правительственные программы и консультационные услуги, способствующие увеличению доступа бизнеса к начальному капиталу.

Уже сегодня бизнес играет существенную роль в обеспечении занятости, формировании современной структуры рынка труда, поддержании конкурентной среды, реализации предпринимательского потенциала российских граждан. Однако мощные резервы этого института масштабно все еще не задействованы.

Объект нашего исследования это место и значимость малого, среднего и крупного предпринимательства в обществе.

Целью исследования является определение места бизнеса и его роль в социально-экономической жизни страны.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить социальную ответственность бизнеса, так как этот фактор приобретает особую значимость для российских компаний.

2. Определить экономическую роль предпринимательства.

3. Оценить деловую этику бизнеса как элемент экономической культуры.

4. Проанализировать отношение населения России к предпринимательству в целом.

5. На примере Уссурийского локомотиворемонтного завода рассмотреть его роль и место в современном обществе как единицы бизнеса.

Теоретическую и методическую часть данной работы составляют учебные пособия по предпринимательскому делу, периодические издания и статьи из Интернета, а также другой методический материал по изучаемым вопросам.

Информационную основу работы составили материалы, предоставленные музеем УЛРЗ и юбилейное издание книги «Из века в век… Уссурийскому локомотиворемонтному заводу 110 лет».