Спектр социальных гарантий УЛРЗ

Cоциальная ответственность является одной из основных составляющих деятельности ОАО "РЖД". Процесс содействия развитию общества в социальной сфере обозначен как важнейшая стратегическая задача Компании, а масштаб деятельности и статус государственной корпорации накладывает на Компанию целый ряд обязательств, от выполнения которых во многом зависит благополучие значительной части российского общества.

На основе принципов социального партнерства в ОАО "РЖД" создан реально работающий механизм по урегулированию коллективных и индивидуальных трудовых споров в трудовых коллективах, обеспечению их стабильной работы и социальной защиты работников и ветеранов Компании.

Компания стремится к формированию дифференцированных компенсационных пакетов для каждого из уровней управления, включающих в себя различные социальные услуги (медицинскую страховку, оплату проезда и др.). Продвижение по карьерной лестнице внутри Компании сопровождается увеличением компенсационного пакета.

В целом за 2008 год расходы железных дорог на обеспечение социальных гарантий, закрепленных в коллективном договоре, с учетом затрат на оздоровление в домах отдыха и санаториях, медицинское обслуживание, обеспечение бытовым топливом и др., в среднем на одного работника составили 32 тыс. рублей, а для неработающего пенсионера - 6,6 тыс. рублей.

В настоящее время на заводе тру­дятся свыше 3 300 человек. За пос­ледние годы более тысячи работников приняты под все возраставшие объ­емы производства. В их числе оказа­лись и те, кто потерял работу на других предприятиях города. Люди стремятся сюда не только из-за приличного заработка. На заводе действует чет­кая система предоставления широко­го спектра социальных гарантий. Как дойти до каждого, как обеспечить ему достойные условия труда и отдыха, повышения квалификации, развития творческих способностей? Эти вопро­сы постоянно в центре внимания ад­министрации, профсоюзной организа­ции, которая впервые заявила о себе еще в 1907 году и сегодня объединяет почти всех членов коллектива, являясь самой массовой в городе.

Социальная политика строится из расчета решения как общих проблем, касающихся всех работников (напри­мер, жилищная, отдых, здравоохра­нение), так и учитывающих интерес отдельных групп — молодежи, женщин, ветеранов. Если, скажем, боле трети коллектива может в ближайшее время достигнуть пенсионного возраста, то это означает необходимое! позаботиться о молодой смене и одновременно подумать о социальной защите ветеранов. Или взять категорию молодых работников. Для них очень важно создать условия для повышен квалификации, занятий физкультуре и спортом, художественной самодеятельностью.

На предприятии сложилась хорошая традиция готовить специалистов с высшим образованием из числа лучших молодых рабочих, детей работников завода. Сегодня 27 выпускников школ с доплатой к стипендии обучаются по направлению в Дальневосточном государственном техническом университете и в Дальневосточном государственном университете путей сообщения. Кроме этого, завод полностью оплачивает обучение 15 студентов, с позволит решить проблему нехватки инженерных кадров в литейном пpoизводстве. Без отрыва от производства получают знания в ДВГУПСе, Уссурийском техникуме железнодорожного транспорта 136 человек. С этим институтом сложились тесные связи. Также они крепки с профессионально-техническим училищем № 16, где налажена подготовка слесарей по ремонту подвижного состава, токарей, слесарей-электриков по ремонту электрооборудования. Даже в общеобразовательной школе создан участок производственного обучения со станочным оборудованием.

Какой бы уровень теоретических знаний ни получили выпускники учебных заведений, важным подспорьем становится практическое обучение рабочем месте. В каждом коллективе есть высококвалифицированные наставники молодежи. Многое для становления молодых начальников цехов делают руководители по производству и маркетингу.

Надо отметить, что закреп­лению кадров способствует современ­ная техническая база, основанная на широком использовании средств элек­троники. Это особенно привлекает мо­лодежь.

В последнее время благодаря на­стойчивости администрации на заво­де впервые среди предприятий главка ОАО РЖД получила распространение система ипотечного кредитования жилья через «Желдорипотеку». В про­шлом году благодаря этому три семьи заводчан въехали в новые квартиры.

Перейти на страницу: 1 2