Влияние завода на регион в целом

По итогам 2002 года Уссурийский локомотиворемонтный завод является лидером региональной экономики по показателям объема доходов, численности работающих и перечислению налогов во все уровни бюджетов.

В рамках рабочей поездки на Дальний Восток президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев 18 февраля посетил Уссурийский локомотиворемонтный завод (УЛРЗ). Уссурийский локомотиворемонтный завод признан лучшим среди промышленных предприятий ОАО "РЖД" по итогам 2004 года.

Такого высокого звания трудовой коллектив завода удостоен впервые за 110-летнюю историю завода.

За это звание боролись 40 трудовых коллективов, но показатели Уссурийского ЛРЗ оказались выше. Почетный диплом и знак локомотиворемонтному заводу доставил начальник дирекции "Желдорреммаш" Виктор Худорожко. Помимо этого он вручил коллективу УЛРЗ премию в 600 тысяч рублей. Эти деньги были выданы работникам завода в качестве материального вознаграждения.

На Уссурийском локомотиворемонтном заводе разрабатываются схемы модульной сборки новых локомотивов, подбирается оборудование, рассматриваются варианты перепланировки цехов.

Здесь впервые в России освоена технология коренной модернизации машин с продлением срока службы. МПС вложило в перевооружение этого предприятия 2,5 миллиарда рублей. Были построены новые цеха, в которых появилось новейшее высокотехнологичное оборудование. И за 2 последних года значительно вырос выпуск продукции, теперь из ворот завода выходит 25 отремонтированных секций тепловозов в месяц. В 2004 году выпуск продукции увеличится еще на 50 процентов. Как уже сообщалось, президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев, в ходе недавней своей поездки на Дальневосточную железную дорогу, предложил руководству этого предприятия рассмотреть возможность наладить выпуск новых машин для отрасли. По мнению Геннадия Фадеева, завод справится с производством грузовых тепловозов ТЭП-70 (опытный образец этой модели скоро выйдет из ворот Коломенского завода). "При этом высочайшее качество ремонта, выполняемого заводом, позволяет эксплуатировать тепловоз в два раза дольше, чем даже новый тепловоз производства Брянского завода. А цена такого ремонта вполовину дешевле нового тепловоза", - отметил глава ОАО "РЖД". Фактически от старого локомотива, поступившего на завод, остается только рама. На ней устанавливается новый двигатель, другое силовое оборудование, бортовые системы диагностики, колесные пары нового формирования. Совершенно меняются условия труда машинистов и их помощников. Кабина становится неузнаваемой. Она отделывается современными материалами. Оснащается биотуалетами и умывальниками. Вместо штатного пульта управления устанавливается монитор компьютера. Руководству завода удалось создать все условия для сохранения высокопрофессионального коллектива и привлечения новых специалистов. В частности заработная плата на заводе в среднем в 2 раза выше уровня других предприятий Уссурийска и составляет около 10 тысяч рублей.

Уссурийский локомотиворемонтный завод входит в шестерку базовых предприятий страны по производству капитального ремонта локомотивов. Мощностей этого завода уже сейчас не хватает для удовлетворения всех потребностей железных дорог в капремонте, поэтому и готовится еще одна инвестиционная программа по расширению производства на этом предприятии.

За первое полугодие 2008 г. относительно аналогичного периода 2007 года объем выпуска продукции для подвижного состава значительно вырос. Наиболее значительный прирост 25 % зафиксирован в сегменте производства Унифицированных пультов управления (УПУ) для тепловозов выпускаемых Уссурийским локомотиворемонтным заводом (УЛРЗ).

Значительный рост объема выпуска продукции достигнут в результате оптимизации структуры производства, реконструкции производственных площадей помещений под сборочно-монтажные и регулировочные работы.