Электронный бизнес

При разработке объекта Visit мы добавим свойство, позволяющее возвращать экземпляры служебных объектов. В этой главе мы сформируем свойство Visit.Catalog. При первом вызове будет создаваться только один экземпляр объекта Catalog, который будет кэшироваться в качестве члена набора объектов Visit. При следующем обращении к свойству будет возвращаться кэшированная ранее версия.

Это делается по двум причинам:

Для каждого экземпляра объекта Visit будет присутствовать только один экземпляр объекта Catalog. Поскольку допустимо наличие лишь одного экземпляра Visit на страницу, мы будем иметь для этой страницы не более одного объекта Catalog.

Объект Catalog создается только при необходимости/

Посмотрим, как это отразится на работе приложения. Если при инициализации объект Visit создает экземпляры всех 6 объектов, то для одного сеанса потребуется 7 объектов (6 + Visit), а для 1000 сеансов – 7000 объектов. Однако при формировании объектов только по требованию количество объектов снизится и будет в диапазоне от 1000 до 7000 в зависимости от использования страницы. Реальная оценка приводит к применению 2-3 служебных объектов для одной страницы (1000-3000). Создание объектов по требованию позволит снизить влияние ресурсов на работу приложения, поскольку сокращаются требования к ресурсам, и улучшается масштабируемость приложения.

Лекция 3.

Некоторые комментарии о необходимой базе для организации е-коммерции (электронного магазина)

Оборудование, необходимое для работы с Интернет.

ПК Pentium III, IV.

128-256 Mб ОП

Жесткий диск максимального объема

17 дюймовый монитор и видеоадаптер с 2 Мб памяти

Модем с достаточной скоростью передачи.

Броузер

Доступ к Интернет.

Редактор HTML

Электронный магазин – это прикладная система, построенная с использованием технологии системы электронной коммерции.

Провайдер электронной коммерции – это организация, предоставляющая услуги по осуществлению платежей в Интернете, а также и другие услуги для организации ЭК. Основные средства платежа – электронные карты и электронные наличные. В роли провайдеров ЭК выступают фирмы, тесно связанные с банковскими структурами и с Интернет-провайдерами.

Схема работы провайдера электронной коммерции выглядит следующим образом. Электронный магазин принимает заказ и переадресует покупателя на сервер провайдера ЭК. Последний по защищенному протоколу узнает у покупателя данные его кредитной карты, во взаимодействии с определенным банков, верифицирует ее. Получает и перечисляет деньги на счет магазина. Все это происходит без усилий покупателя за 5-10% от суммы платежа.

Структура затрат на создание электронного магазина включает следующие составляющие: аппаратное обеспечение, программное обеспечение, маркетинговые расходы, расходы на сопровождение системы (содержание дополнительного персонала, обучение, поддержание работоспособности сервера).

Программные продукты для создания электронного магазина.

Наибольшее распространение получили коробочные решения, купив которые. Можно относительно быстро организовать инфраструктуру виртуального магазина (бэк-офис и фронт-офис). Наиболее известное ПО Intershop 3 (Intershop) и Microsoft Merchant Server, входящий в состав Microsoft Site Server/Commerce Edition. Оба продукта используют SQL-версии БД Microsoft SQL Server и Sybase SQL Server.

Среди отечественных программных продуктов следует назвать «1С: Аркадия Интернет-магазин», использующий популярный продукт «1С:Торговля и склад».

Виды электронного магазина.

В зависимости от функциональных возможностей, электронный магазин может быть отнесен к одной из трех категорий: Интернет-витрина, торговый автомат, автоматический магазин.

Лекция 5.

ВНЕШНИЙ ВИД ИНТЕРАКТИВНОГО МАГАЗИНА

Рассматривается уровень представления нашего сайта. Мы обсудили принципы повышения масштабируемости web-приложения и пришли к тому, что необходимо разделить коды уровня представления и уровня бизнес-правил. Уровень представления можно реализовывать по-разному, например, в виде ASP (Active Server Pages).

Мы не обсуждали вопроса о том, как должен быть представлен сайт для посетителей. Расширяя функциональность каталога продуктов и корзины покупателя, основное внимание уделим построению каркаса, в который должна быть заключена эта функциональность.

Обсудим следующие вопросы:

Правила хорошего дизайна Web-сайта. Нужен интерактивный магазин, способный обслуживать одновременно как можно больше посетителей, поэтому необходимо проанализировать разрешение дисплея, количество цветов, тип броузера и размер Web-сайта.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17