Электронный бизнес

ИНТЕРФЕЙСЫ

Интерфейс

- это то, что открывает класс для внешнего мира через общие свойства, события и методы. На практике класс обычно предоставляет несколько интерфейсов с помощью команды Implements. Предположим, что мы спроектировали новое бытовое устройство, работающее как телевизор и обеспечивающее при этом доступ в Интернет. В программировании это реализуется через создание нового модуля класса (например, ClassInternetBrowser), который обладает всеми возможностями телевизора.

В коде модуля д.б. примерно следующее:

Implements ClassTelevision

Эта строка означает, что мы имеем все методы, свойства и события, которые свойственны телевизору, но дополнительно можем внести специализированные свойства, методы и события, необходимые для доступа в Интернет и формирующие второй интерфейс нашего модуля. Однако придется несколько изменить методы, использовавшиеся для телевизора (IncrementVolumeOneStep, SwitchVideo и др.).

Компоненты

С идеей объектно-ориентированного программирования тесно связан компонентно-ориентированный подход к разработке, позволяющий шире использовать уже существующие объекты при проектировании и построении приложения.

Объекты

создаются из классов, которые написаны на исходном языке (исходный код программы). Однако этот язык специфичен для определенной среды и в общем случае может применяться только в рамках данной операционной среды. Компоненты – это скомпилированные части двоичного кода, поэтому они не зависят от языка реализации.

Компонент

состоит из одного объекта или набора объектов.

Компонентно-ориентированная разработка расширяет понятие объектно-ориентированного подхода. Поскольку компоненты состоят из группы объектов, мы можем указать. Какие из объектов доступны извне компонента (следовательно, ограничить использование объектов компонента другими объектами того же компонента) через интерфейс компонента. При удачной реализации объектной модели и построении интерфейса компонента обеспечивается управление доступом к объектам на уровне представления.

СОМ

Каким образом обеспечивается взаимодействие компонентов друг с другом. Для этого служит модель компонентных объектов СОМ(Component Object Model) – стандарт корпорации Microsoft по взаимодействию объектов и компонентов безотносительно к используемому языку разработки. Технология СОМ позволяет вызывать компоненты, определять их интерфейс и заставлять компоненты выполнять полезные действия. ADO – библиотека объектов данных Microsoft ActiveX Data Objects 2.1. Library, построенная на основе СОМ.

ActiveX

– технология, широкое понятие, развивающееся вместе с распределенными вычислениями. В общем случае оно означает набор технологий, каждая из которых специфицирует интерфейс между программными компонентами и определенным типом их функциональности. Компонентом ActiveX называется автономное приложение, позволяющее другим программам пользоваться его классами и объектами.

Active

Scripting

Обращение страниц ASP к компонентам выполняется по технологии Active Scripting.

Active Scripting – это повторно используемый набор сценариев, который может работать в любом приложении. Он же применяется в активных серверных страницах и в хосте сценариев Windows (WSH Windows Script Host).

Active Scripting поддерживает несколько языков, поэтому разработчики могут дописывать надстройки поддержки новых языков программирования. Active Scripting поставляется с VBScript. Сторонние разработчики предлагают надстройки для других языков. Код ASP можно писать на любом языке, для которого установлена надстройка. Active Scripting вместе с надстройкой сформируют запрос к компоненту и заставят VB выполнить код метода или свойства. ASP работает следующим образом: отделяет код VBScript, создает экземпляр Active Scripting и затем выдает запрос на выполнение этого кода. ASP предоставляет набор собственных компонентов ActiveX для контекста сценария (в той среде, где исполняется этот сценарий. Следовательно, объект Response, который мы вызываем из ASP, в действительности является компонентом ActiveX, поставляемым вместе с ASP. ASP запускает Active Scripting для выполнения кода, передавая ссылку на компонент в Active Scripting и запрашивая у среды разрешение доступа к коду по имени Response.

ОБЪЕКТНАЯ МОДЕЛЬ

Цель – набор бизнес-объектов (программных объектов, отражающих элементы реального мира, их взаимосвязи и правила ведения бизнеса). Этот набор будет использован на сайте и м.б. потом применен в других сайтах. Создаваемые бизнес-объекты должны соотноситься друг с другом и упорядочиваться в объектной модели. Если разработка будет корректной, то получим набор функций, доступный из кода ASP уровня представления. Разработка объектной модели – непростая задача.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12