Электронный бизнес

Крупные компании постепенно отказываются от традиционных средств коммуникации, причем практически прекращается действие почтовой службы. Торговля ведется круглосуточно- 7 дней в неделю, а продукты и услуги – доступны всему миру.

Интернет – не временная экстравагантная методология торговли, а новая коммуникационная платформа, соединяющая людей и организации в самых разных сферах деятельности. Интернет постоянно меняется, совершенствуется и перекраивает процессы логистики, непосредственно влияющие на образ жизни людей.

Если е-коммерция предполагает только процесс интерактивной продажи товаров и услуг, то е-бизнес предполагает использование технологий Интернета в большинстве бизнес-процессов в организации. Переход на методы е-бизнеса предполагает реинжиниринг всех бизнес-процессов организации.

Категория В2В включает процессы электронной коммерции, связанные с продажей другим компаниям. Существует другая транзакция В2С (бизнес-потребитель). Товары могут продаваться и организациям и потребителям, тогда мы имеем дело с двумя видами транзакций.

Электронная коммерция В2В обычно предполагает определенную форму согласованного взаимодействия между поставщиком и компанией и часто используется для снабжения компании материалами и комплектующими.

Корпорация Майкрософт имеет внутренний сайт В2В под названием Microsoft Market. Это прекрасный пример реализации концепций В2В. однако сайт доступен лишь сотрудникам корпорации, поэтому немногие знают о его существовании. На этом сайте сотрудники заказывают себе все необходимое для работы через списки предпочитаемых поставщиков. Заявки обслуживаются в интерактивном режиме. На сайте можно заказать любые материалы и оборудование, начиная от канцелярских принадлежностей и заканчивая компьютерами и автомобилями. После внедрения системы, затраты на обработку одной заявки сократились с 60 долларов до 5.

Согласование требований

Важное отличие В2В от В2С состоит в том, что покупки не всегда оплачиваются кредитными карточками. Обычно между поставщиком и компанией существует определенная форма кредитования, когда баланс подводится в конце каждого месяца. Это может привести к серьезным злоупотреблениям, если служащие начнут вводить в систему дикие и нереальные заявки. В традиционной системе снабжения подобные казусы исключаются визированием заказа руководителем подразделения, только после этого заявка выполняется. В В2В руководство уведомляют о введенных заявках по электронной почте. Как и раньше заказ будет приниматься к исполнению только после утверждения руководителем подразделения.

Транзакция В2С подтверждается вводом правильного номера кредитной карточки, поэтому не требуется согласования позиций продавца и покупателя, за исключением фиксации цены на момент продажи. При долговременном общении придется согласовывать хотя бы ежемесячный график ценовой политики поставщика. Разработана специальная технология, позволяющая согласовывать действия разнородных компьютерных систем (продавца и покупателя) – расширенный язык разметки XML (eXtensible Markup Language).

Введение в XML

Этот язык не является объектом внимания, поскольку не имеет прямого отношения к программным решениям В2В. в дальнейшем можно будет воспользоваться примерами использования его для различных концепций реализации систем.

Необходимо сравнить его с HTML-

Недостатки

Ориентировка была на формат, воспринимаемый удаленными системами так, чтобы при выводе документа его текст и расположение текста правильно отображались на экране. Но интерпретация данных в нем полностью ориентирована на человека. Копия товарной накладной устраивает пользователя, но при отправке того же документа в бухгалтерскую систему возникает проблема: идентификация документа как накладной и необходимость извлечения из документа данных в виде, пригодном для главной бухгалтерской книги.

Преимущества

Включены специальные маркеры, позволяющие системе понять, что она имеет дело с товарной накладной и упрощается извлечение из документа данных, имеющих отношение конкретной системе

Документ делится на секции (элементы), определяющие адрес отгрузки, количество строк в заявке, количество заказанных товаров, цену, налоговую ставку и т.д. Можно быть уверенным, что идентификация документа будет правильной, а данные будут точно извлечены. Единственное ограничение состоит в том, что документ должен подчиняться общим стандартам. Только в этом случае документ будет распознан. Процесс ратификации стандартов на документы является на сегодня одним из основных сдерживающих факторов, препятствующих распространению широко языка XML.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7