Электронный бизнес

Язык связан с В2В в том смысле, что обеспечивает совместное использование документов.

Сайты е-коммерции

отличаются друг от друга, однако набор сервисов сайтов включает обычно аналогичные компоненты.

Задачи:

Создать каталог продукции, который будет содержать динамический набор атрибутов, соответствующих различным наименованиям продукции.

Реализовать товарную корзину, которой пользуются посетители сайта при оформлении заказа.

Построить формы, позволяющие клиентам безопасно вводить информацию об адресе и кредитной карточке

Разработать структуру базы данных, способную хранить сведения о неограниченном количестве клиентов, адресов и кредитных карточек

Создать конвейер обработки заказов, который настроен на полную интеграцию с любой существующей системой продавца или его бизнес партнера.

Предоставить пользовательские инструменты, позволяющие клиентам обращаться на сайт и проверять состояние уже сделанного заказа.

Обеспечить поиск по сайту на основе полнотекстового индексирования.

Поддержать режимы улучшенной и дополнительной продажи, позволяющей клиентам изменить или дополнить сделанный заказ

Пользоваться объектной моделью, совместимой с другими приложениями, имеющими компоненты ActiveX.

Основная задача курса – познакомиться с основополагающими методами, связанными как с технологическими, так и бизнес-аспектами разработки качественного программного продукта. Если говорить о концепции «бизнес-бизнес», то невозможно выдвинуть заранее четкие требования к различным областям рынка и представить единое решение на все случаи жизни.

Мы будем рассматривать структурные основы построения программного продукта для электронной коммерции, рассматривая принципы настройки на конкретную область деятельности.

Наличие практического опыта при покупке в интерактивном магазине обеспечивает понимание того, что же нужно покупателям от web-сайта.

Бизнес-модель.

Это понятие применяется при рассмотрении интерактивной и автономной работы компании.

Задание 1.

а)Описать автономную модель работы магазина, торгующего чаем, кофе, кофеварками и другими товарами, используемыми при употреблении указанных напитков. В Нижнем Новгороде существует небольшая сеть магазинов «Элитный кофе».

б)Описание модели представить в виде текстового файла в своей папке на сервере.

в)Обсудить модель на занятии

г)По результатам обсуждения внести изменения.

Задание 2.

а)Описать интерактивную модель

б)Сравнить интерактивную модель с автономной

Перевод существующей бизнес-модели в интерактивный режим может осуществляться по трем направлениям:

Розничная торговля оборудованием

Розничная торговля предметами потребления

Формирование клуба потребителей

Только после решения этих вопросов можно говорить о переходе из разряда обычной розничной торговли в категорию электронных продаж.

Розничная торговля оборудованием:

Кофеварки, чайники, кофемолки, чайницы, молочники, кофейники, наборы для кофе, наборы для чая.

Кроме того, здесь же продаются книги с рецептами приготовления кофе и чая, коктейле с использованием кофе.

Розничная торговля предметами потребления:

Фильтры, сироп, кофе, чай, специальные сорта сахара.

Формирование клуба потребителей:

После перехода в интерактивный режим следует попытаться объединить вокруг сайта всех любителей кофе и чая для обсуждения интересных тем, обмена мнениями и изучения новых товаров. Сообщество потребителей должно располагаться под зонтиком известной торговой марки (бренд).

Как связан клуб потребителей с интерактивной моделью.

Формирование торговой марки

Неотъемлемой частью успешной электронной коммерции является четкая интерактивная идентификация. Для перехода в интерактивный режим необходимо имя, известное всей стране. Старые методы торговли не предусматривали такого подхода. Переходя на интерактивную модель следует ставить цели национального масштаба и думать об интернациональном расширении.

Автономная модель

Интерактивная модель

Магазин открыт с 9.00 до 18.00 с понедельника до пятницы, а в субботу – с 10.00 до 17.00

Магазин открыт круглосуточно 7 дней в неделю

Продажа производится локально

Продажа ведется по всей стране

Телефонные номера клиентов

Телефонные номера клиентов, но беспошлинные международные звонки. Связь по ЭП

Продажа до десяти наименований оборудования и сопутствующих товаров. На складе хранится 1-2 штуки каждой модели

Можно продавать любое количество любого производителя. Не нужно хранить товар на складе, поскольку производитель отгружает товар непосредственно клиентам

Кофе, чай, фильтры должны находиться на складе

Любые расходные материалы и комплектующие отгружаются поставщиками, что существенно упрощает ежедневно выполняемые операции

Для пополнения запасов на складе необходимо звонить поставщикам по телефону

Компания не складирует товары, заказы поставщикам оформляются по-разному, в том числе – по телефону

Товар поступает на склад через два дня после заказа

Клиент получает заказ в течение двух дней

Реклама «из уст в уста», справочники «Желтые страницы» и нерегулярные объявления в местной прессе.

Реклама «из уст в уста» и в поисковых системах, нерегулярные объявления в местной прессе, почтовые рассылки, ссылки на сайтах производителей и баннеры на специализированных сайтах о кофе и чае. Реклама через клуб потребителей.

Большая часть времени уходит на переговоры с клиентами и на административную работу

Обслуживание Web-сайта, обновление каталога товаров при появлении новых продуктов или изменении цен, поддержание работы клуба потребителей на сайте.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8