Электронный бизнес

Служба БД позволяет заправшивать и управлять БД

Служба пользовательского интерфейса позволяет приложению выводить пользовательский интерфейс

Почтовая служба обеспечивает в приложении работу с ЭП

Сетевая служба реализует взаимодействия клиента и сервера

Файловая служба позволяет приложению манипулировать файлами, хранящимися на дисках

Справочная служба организует в приложении справочную систему

Служба интеграции позволяет приложению общаться с другим службами и приложениями

На уровне представлений формируется пользовательский интерфейс. В старой школе он строился на VB. Теперь пользовательский интерфейс генерируется совместными усилиями web- броузера и web-сервера, причем сервер создает код HTML, который выводится на экран клиентского компьютера. Ответственность за отслеживание действий пользователя возлагается на броузер.

Уровень бизнес-правил. Бизнес-правила оперируют с некоторым набором процедур, связанных с выполнением одной из задач компании. Правила могут быть простыми или сложными. Программная реализация правил ведения коммерческой деятельност компании называется бизнес-правилами или бизнес-логикой. В объектно-ориентированном программировании бизнес-правила реализуются через соответствующие объекты. Можно использовать элементы ActiveX, написаниые на VB.

Уровень данных отвечает за формирование запросов и манипулирование БД на основе инструкций, получаемых от уровня бизнес-правил. Важный принцип разработки трехуровневого программного решения состоит в том, что уровень представлвения никогда не обращается напрямую к уровню данных. Это делается специально для инкапсуляции операций на уровне бизнес-правил. Если разработчик аккуратно отразит реальные действия компании в процедурах и операциях на уровне бизнес-правил, можно будет гарантировать точное соблюдение всех установленных в компании ограничений. Иначе разработчики уровней предстапвления и уровня данных могут исказить установленные в компании правила коммерческой деятельности.

МАСШТАБИРУЕМОСТЬ

Масштабируемость является важной характеристикой. Обычно трафик сайта составляет 1000 посещений, а что будет, если он увеличиться до 10000000 посещений? Способно ли приложение выдержать такие колебания нагрузки. Первым шагом на пути поддержки увеличения нагрузки является переход на трехуровневую архитектуру.

Задание 2.

Составить предложение по эффективному использования ресурсов БД для задачи просмотра 100 товарных накладных и выполнения для каждой накладной сложного расчета. Какими свойствами должен обладать создаваемый бизнес-объект, как должно осуществляться соединение с БД.

Реинжиниринг бизнес-процессов – комплекс организационно-технических мероприятий по совершенствованию технологической, инвестиционной политики и моделей управления бизнесом, который составляет процесс реструктуризации предприятия.

Процесс – это специфически упорядоченная совокупность работ во времени и пространстве с указанием начала и конце и точным определением входов и выходов.

Лекция 2.

Тема: Проектирование пользовательского интерфейса (ПИ).

Спроектировать какой-либо фрагмент ПИ не составляет труда, но мало кто может справиться с разработкой полностью, с учетом всех аспектов, вплоть до этапа развертывания ПИ. Немногие разработчики способны создать прототип или реализовать ПИ.

Условия:

Проект ПО должен удовлетворять строгим критериям в отношении ПИ, практичности, согласованности, а также интеграции.

Реализация должна осуществляться в рамках ресурсных и временных ограничений команды разработчиков, обладающих определенной квалификацией.

Необходимо установить строгую отчетность по результатам.

Процесс планирования, проектирования и разработки ПИ включает базовые принципы, точки зрения пользователей, точки зрения разработчиков, системную точку зрения, обзор процесса.

Базовые принципы проектирования, ориентированные на пользователя:

А)Понимание пользователей и их задач. Вовлечение пользователей во все аспекты ЖЦ продукта.

В)Постановка измеримых целей. Установление критериев успеха с точки зрения пользователей и предприятия

С)Проект должен предусматривать полную компетентность пользователя, которая в отношении продукта включает пакетирование, маркетинг, обучение, отпечатанную документацию, настройку параметров, инсталляцию, экраны, графику, справки, другую эксплуатационную поддержку, обновление и деинсталляцию.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10