Рынок недвижимости

реконструкции, имеют право по ее окончании вселиться обратно. Приобретение жилья в таких домах имеет

определенные преимущества: юридическая чистота сделки, возможность изначально отделать свое жилище

по собственному вкусу, однородная социальная среда. Дома, отвечающие большинству вышеперечисленных

требований, разнообразны: кирпичные, монолитные, есть даже панельные. Квартиры в элитных домах могут

быть расположены на одном или двух уровнях. Этажность зданий тоже различна – 5, 9, 10, 12, 14, 17, 22, 26

этажей. При этом с удалением от Центра этажность возрастает. Так же различна по своему развитию

инфраструктура элитных домов: в них могут быть спорткомплекс, служба быта, бассейн, сауна, зимний сад.

Общая площадь квартиры 120-150 2

м и больше, при входе – холл 20 2

м с маленьким фонтанчиком и

аквариумом, два санузла, кухня-столовая 15 2

м , гостевая и хозяйская зоны в двух уровнях.

Формирование рынка загородного жилья связано со снятием ограничений на индивидуальное

загородное строительство. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране рост достаточно

зажиточной прослойки населения активизировал спрос на загородные дома, коттеджи. Спрос на загородное

жилье зависит от месторасположения (расстояние и направление от города), наличия современных

коммуникаций (электричество, газ, канализация, водопровод, телефон), близость мест отдыха (водоемы,

лес), обеспечение личной безопасности и сохранности имущества.

5.7.2. Рынок коммерческой недвижимости

Рынок коммерческой недвижимости стал формироваться в связи с приватизацией предприятий,

развитием рыночных отношений; он гораздо меньше, чем рынок жилья, количество проводимых операций

невелико; преобладают сделки аренды. Рынок коммерческой недвижимости имеет большие перспективы и

резервы для своего развития, особенно в крупных городах, но развивается медленно.

Величина арендной ставки объектов коммерческой недвижимости зависит от:

− типа и месторасположения объекта;

− наличия отдельного входа, охраны, мест для парковки автомобилей,

− инфраструктуры;

− др.

Этот рынок подразделяется на два сегмента, которые дифференцируются по функциональному

назначению: рынок офисов и рынок торговых помещений.

Р ы н о к о ф и с о в в крупных городах образует второй (после жилья) по размеру сегмент рынка

недвижимости. Рынок офисных помещений имеет хорошую перспективу для своего развития, так как

свобода ведения предпринимательской деятельности ведет к созданию все новых предпринимательских

структур, нуждающихся в помещениях для их функционирования. На рынке офисов сформировались три

основных сектора:

1. Престижные офисы, соответствующие мировым стандартам для административных

помещений. Они расположены в специализированных бизнес-центрах в центральных районах города и

вблизи крупных транспортных магистралей. Все офисы этой категории оборудованы в соответствии с

западными стандартами, начиная от самых современных систем телекоммуникационной связи, заканчивая

системами климат-контроля. Внутренние помещения, здания и прилегающая территория содержатся в

образцовом состоянии, имеется собственная служба управления, обслуживания и безопасности, охраняемая

автостоянка. Арендная ставка в таких помещениях очень высокая. По этой причине некоторые российские

предприниматели часто арендуют первоклассные офисы за рубежом по более доступным ценам.

2. Офисы, находящиеся в хорошо отделанных и оборудованных помещениях, а иногда и в

расселенных и качественно отремонтированных квартирах большого размера, гостиницах. Арендные ставки

здесь приемлемы для успешно работающих фирм, на этом секторе наблюдается активный спрос, который

постоянно растет.

3. Помещения в зданиях муниципального и ведомственного нежилого фонда, государственных

предприятий (в основном научных учреждений), кооперативных и частных предприятий. Это помещения

без отделки и ремонта и сопутствующих услуг. Арендные ставки здесь невысокие. Неприспособленные

помещения, расположенные вне транспортных развязок.

Центры городов являются оптимальным местоположением для офисов, но транспортные

перегрузки и отсутствие парковок уменьшает общую доступность. Расположение офисов в местах

центральной зоны, которую также используют магазины, позволяет интенсивнее использовать землю,

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14 15